Краткое содержание: «Рыцарь Вася»

Рассказ Ю.А. Яковлева

Краткое содержание: «Рыцарь Вася»
Рассказ Ю.А. Яковлева «Рыцарь Вася» был написан в 1964 году. Произведение пронизано идеями благородства и сострадания. Автор хочет сказать о том, что настоящее в человеке проявляется в том случае, когда наступает нестандартная, а порой и опасная ситуация. Внешне Вася не был похож на рыцаря, но в душе оказался настоящим героем.
 

Главные герои

 
  • Вася – скромный мальчик, который мечтал стал рыцарем и стал им, только никто не узнал об этом
  • Димка Ковалёв – непоседливый мальчик, который подвиг Васи выдал за свой отважный поступок
 

Краткое содержание

 
Этот мальчик был медлительный и неаккуратный. У него всё валилось из рук, даже чай проливался из чашки. На уроках ему не хватало времени, чтобы написать контрольную работу. Ходил он вразвалку и постоянно что-то задевал. Вид у него был сонный. А сам он был неловким и неповоротливым, одним словом тюфяком. Кроме того, был толстым, и все считали его обжорой, но ел он мало. Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой оболочкой. А у мальчика было благородное сердце. В мечтах он представлял себя закованным в блестящие доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне. В таком виде он совершал множество подвигов, защищая слабых. Рыцарь без имени, так как у рыцарей обычно были звучные имена — Ричард, или Родриго, а его звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря. В мечтах все его недостатки мгновенно пропадали под блистательными доспехами, но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось обратно. Вместо прекрасного рыцаря снова появлялся полный неуклюжий мальчик. Тогда он ненавидел себя за эту внешность. Кроме зеркала, к действительности его возвращала мама.
 
Услышав из кухни его шаги, она просила быть его осторожным, чтобы ничего не разбить. Он пробовал поделиться мечтами с другом, но не встретил у него поддержки. Друг сказал, что на такого толстого никакие доспехи не налезут. Васе было очень неприятно. Он часто ходил в музей. Здесь висели большие картины, а по углам стояли статуи из пожелтевшего мрамора. Вася направлялся к заветному залу, в котором на стенах висели мечи и копья, а на полу стояли рыцари. Он трогал доспехи и медленно переходил от одного рыцаря к другому. Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно. Каждое утро он вставал и шёл в школу. В классе он появлялся после второго звонка. На уроках он не болтал, так как вообще не отличался разговорчивостью, но учителя всё время делали ему замечания. Он выходил к доске, задевая ногой парты. Он думал очень медленно, и у учительницы лопалось терпение, она отправляла его на место. На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Через «коня» ему не удавалось перепрыгнуть. Он застревал на чёрной кожаной спине и восседал, как всадник в седле. Ребята смеялись. Ему не везло буквально во всём.
 
Даже на школьном утреннике, где он читал стихотворение «Человек сказал Днепру», тоже вышло недоразумение, когда он забыл слова. Вася давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться и ни в чем не отставать от ребят. Но из этого ничего хорошего не выходило. Однажды, когда на улице подморозило, Вася шёл домой и услышал крики, которые долетали с реки. Он ускорил шаг и вышел на берег. Там он увидел Димку Ковалёва, который кричал, что парень провалился под лёд. Вася посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и руками цеплялся за край льда. Тюфяк был тяжелее Димки, но он шагнул на лёд. Димка оживился. Он снова стал махать руками и кричать, как Васе действовать дальше. А Вася шёл по льду. Около полыньи на льду образовалась лужа. Он дошёл до края и, выставил одну ногу вперед. Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде. Теперь Ковалёв уже не кричал. Он видел, как Вася схватил малыша за руку, как стал обламываться лед. Но вот первоклассник очутился на льду. Он шёл, вцепился окоченевшими руками в своего спасителя.
 
По его лицу текли слезы. Когда они вышли на берег, Ковалев оживился. Он сказал Васе, что бы шёл домой, а мальчика он сам отведёт. Вася пошёл домой. Дома он с трудом стянул с себя ботинки, из которых полилась вода. Он хотел рассказать обо всём маме, но его начало клонить ко сну. Он лёг на диван и уснул. На другой день, в школе в актовом зале была линейка. Когда Вася вошёл в зал, все уже построились. В это время заговорил директор школы. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восхищается его смелым поступком. Потом выступала старшая вожатая и зачитала письмо матери спасённого мальчика, в котором Димка назывался спасителем её сына. Вася слышал, как все хвалят Димку, и сам уже поверил, что он спас мальчишку. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. Линейка закончилась. Ребята разошлись по классам и Вася тоже. А когда начался урок, он в тетрадке стал рисовать рыцаря. Этот рыцарь был фиолетового цвета, как школьные чернила.

Кратко об авторе

Юрий Яковлевич Яковлев
Юрий Яковлевич Яковлев
(26 июня 1922 г. - 29 ноября 1995 г.)
Юрий Яковлевич Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Юрий Яковлевич родился 26 июня 1922 года в Петрограде. В возрасте 9–14 лет Юрий был пионером. Ещё в школьные годы Юрий Ховкин сочинял стихи, участвовал в литературных кружках и публиковался в стенгазете. В ноябре 1940 года восемнадцатилетнего Юрия Ховкина, недавно окончившего школу, призвали в армию. С началом Великой Отечественной войны Ю. Ховкин участвовал в обороне Москвы в...