Краткое содержание: «35 кило надежды»

Повесть Анны Гавальды

Повесть «35 кило надежды» французской писательницы Анны Гавальды была написана в 2002 году. Это произведение – взгляд на мир глазами ребёнка - очень поучительно и для детей, и для взрослых. Автор поднимает актуальные темы для современных читателей. Это и взаимоотношения с родителями, и проблемы с обучением, и любовь к близким людям, и жизненные приоритеты. Главный герой смог преодолеть свою лень и найти своё место в жизни, потому что очень хотел помочь своему дедушке. Этот поступок должен послужить примером для многих подростков и их родителей.

Краткое содержание: 35 кило надежды

Главные герои

Грегуар Дюбоск
Грегуар Дюбоск
— мальчик, который не любил школу, но с увлечением что-то мастерил руками
Родители Грегуара
Родители Грегуара
— отец и мать, которые давно не любили друг друга и постоянно ругались
Леон
Леон
— любящий дедушка, единственный человек, с которым Грегуар мог поговорить по душам

Очень краткое содержание

События повести происходят во Франции в начале XXI века. Повествование ведётся от лица главного героя Грегуара. Он подробно рассказывает о своей жизни. И начинает с того, что просто ненавидит школу. Мальчик описывает свою семью, родителей, бабушку и дедушку. Больше всего он любит общаться со своим дедом, у которого есть особый «закуток», где Грегуар может спрятаться от всего плохого. Мама и папа не знали, что делать, после того, как их сына второй раз оставили на второй год. А мальчику было просто неинтересно в школе.

Краткое содержание

Грегуар жил счастливой жизнью где-то до трёх лет. Он занимался своими любимыми делами и играл с любимой игрушкой – щенком Гродуду. Иногда Грегуар что-нибудь сам придумывал и мастерил. Когда настало время идти в школу, все радости жизни закончились. Первый день в школе прошёл хорошо, но на следующее утро мальчик сказал матери, что больше в школу не пойдёт. Как мать ни пыталась его уговорить – всё было без толку. В результате Грегуар получил затрещину. В возрасте тринадцати лет он ходил в шестой класс, так как два раза оставался на второй год, во втором и в шестом классе. Родители постоянно читали нотации мальчику, а потом ругались между собой. Учение Грегуар называл китайской грамотой, так как абсолютно ничего не мог усвоить.

Родители водили сына по врачам, которые поставили диагноз – нарушение концентрации внимания. Особенно запомнились мальчику его неудачи на уроках физической культуры. Спорт он не любил, так как не вышел «ни силой, ни ростом». Несколько раз он забывал форму на урок. Как-то раз, насмешив ребят на физкультуре, он стал делать это снова и снова. А однажды, прыгая через козла, больно ударился, но ему уже никто не поверил. Только в старшей детсадовской группе Грегуару действительно нравилось. Тогда там работала чудесная воспитательница по имени Мари. Она привила Грегуару любовь к рукоделию, и считала, что каждый день человек должен что-то мастерить руками. Грегуар ежедневно приходил домой с разными поделками. Воспитательница даже подарила мальчику книгу «1000 дел для умелых рук». Так он стал мастерить дома разные поделки.

Родители мальчика часто ругались, потому что не могли найти общий язык. Свою злость они срывали на сыне. Грегуар, слушая крики родителей, закрывал уши руками и представлял себе будто он чинит космический корабль или гигантскую пирамиду. Из-за уроков физкультуры Грегуара отчислили из школы. Один только дедушка Леон поддержал внука в тяжёлый момент. Они с лёгкостью могли беседовать на разные темы и во многом были похожи. Дедушка Леон тоже любил мастерить, но с возрастом он слабел и стал болеть. Это очень огорчало мальчика. Грегуара устроили в школу, которая находилась рядом с домом. Но раньше папа с мамой не хотели отправлять в неё сына, так как она считалась непрестижной. В результате мальчик совсем перестал чему-либо учиться. Грегуара решили устроить в пансион.

Сам мальчик хотел учиться в техническом колледже, где были «столярные мастерские». Он был уверен, что его не примут из-за плохой успеваемости, но написал письмо директору колледжа и вложил чертёж прибора для чистки бананов, который когда-то сам придумал. Однако мальчика пригласили сдать экзамен, и он успешно с ним справился. Но его радость омрачило известие о том, что дедушка Леон в больнице, он впал в кому. Грегуар твёрдо решил, что если он сможет изменить своё отношение к учёбе, то его любимый дедушка обязательно поправится. С этого момента мальчик очень старался. Он упорно шёл к поставленной цели и продолжал обучение. А однажды наступил день, когда дедушка Леон навестил внука в колледже. Это событие стало самым счастливым в жизни Грегуара.

Частые вопросы

  • Почему Грегуар не любил школу?
    Грегуар не любил школу, потому что у него были трудности с учебой, он испытывал сложности с чтением, письмом и концентрацией. Он чувствовал себя неуспешным и не понимал, зачем ему все это нужно. «Я не создан для школы» - так он сам говорил.
  • Кто такие дедушка Леон и бабушка? Какую роль они играли в жизни Грегуара?
    Дедушка Леон и бабушка – близкие родственники Грегуара, которые очень его любили и поддерживали. Дедушка Леон, в частности, разделял его увлечение мастерить и был для него наставником и другом. «Леон был единственным, кто понимал меня» - говорил Грегуар. Они оба играли важную роль, давая Грегуару уверенность и любовь, которых ему не хватало в школе.
  • Что Грегуар умел делать лучше всего?
    Грегуар лучше всего умел мастерить, конструировать и создавать вещи своими руками. Он был очень талантлив в этом деле и испытывал огромное удовольствие от работы с инструментами и материалами. «У меня золотые руки» - он мог бы сказать.
  • Почему Грегуар решил поступать в Технологический лицей Граншан?
    Грегуар решил поступать в Технологический лицей Граншан, потому что это был единственный лицей, который, по его мнению, мог ему подойти. Там преподавали ремесла и практические навыки, а не только теорию, и он надеялся, что там он сможет реализовать свой талант и найти свое место. «Это мой шанс» - думал Грегуар.
  • Как родители Грегуара относились к его школьным проблемам?
    Родители Грегуара по-разному относились к его школьным проблемам. Мать пыталась поддерживать его и искать способы помочь ему, в то время как отец был более строг и требователен, ожидая от него успехов в учебе. «Отец всегда хотел, чтобы я был лучше» - понимал Грегуар.
  • Что Грегуар подарил своему отцу на день рождения?
    Грегуар подарил своему отцу скворечник, сделанный своими руками. Этот подарок был особенно ценен, потому что отец Грегуара всегда мечтал о скворечнике. Этот подарок показал, что Грегуар понимает своего отца и заботится о нем. «Я хотел сделать ему приятное» - признался бы Грегуар.
  • Почему Грегуар написал письмо директору лицея Граншан?
    Грегуар написал письмо директору лицея Граншан, чтобы объяснить, почему он хочет учиться именно в этом лицее, и рассказать о своих способностях и талантах. Он хотел убедить директора, что он заслуживает шанс учиться в Граншане. «Я должен был попытаться» - решил Грегуар.
  • Какие испытания пришлось пройти Грегуару при поступлении в Граншан?
    Грегуару пришлось пройти собеседование с директором лицея Граншан и выполнить практическое задание, чтобы продемонстрировать свои навыки и способности в области ремесел. Он также должен был убедить директора в своей искренности и желании учиться. «Это было сложно, но я старался» - вспоминал Грегуар.
  • Что изменилось в жизни Грегуара после поступления в Граншан?
    После поступления в Граншан жизнь Грегуара изменилась к лучшему. Он нашел свое место, начал получать удовольствие от учебы, его талант был признан, и он почувствовал себя увереннее и счастливее. «Я, наконец, дома» - ощутил Грегуар.
  • В чем заключается главная идея произведения «35 кило надежды»?
    Главная идея произведения «35 кило надежды» заключается в том, что каждый человек имеет свой талант и призвание, и важно найти то, что приносит ему радость и позволяет реализовать себя. Книга также говорит о важности поддержки близких людей и вере в себя. «Нужно верить в себя и никогда не сдаваться» - таков главный посыл книги.

Автор произведения

Анна Гавальда — популярная французская писательница и журналистка. В студенческие годы Анна работала официанткой, кассиршей и журналисткой, а в 1992 году заняла первое место во французском конкурсе «Лучшее любовное письмо». В 1998 году победила сразу в трёх литературных конкурсах и получила престижную литературную премию Франции. Сборник новелл Анны Гавальды «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал» был издан в 1999 году и тепло встречен критиками. Первый роман Анны увидел свет в 2002 году.