Краткое содержание: «Багульник»

Рассказ Ю.Я. Яковлева

Рассказ «Багульник» Ю.Я. Яковлева впервые издан в 1972 году. Главным героем рассказа является советский школьник. Это произведение учит нас любить животных и быть внимательнее к окружающим нас людям. Примечательно, что в этом рассказе автор сравнил Костю с веточками багульника. С виду незаметный мальчик имеет очень красивую душу.

Краткое содержание: Багульник

Главные герои

Коста
Коста
— мальчик, над которым посмеивались одноклассники, не зная, какие добрые дела он совершает
Евгения Ивановна
Евгения Ивановна
— молодая учительница, которая внимательно отнеслась к своему ученику

Краткое содержание

Одноклассники не очень хорошо относились к мальчику. Звали его Коста. Он был неразговорчив и зевал во время уроков. Как-то зимой он принёс в школу голые веточки и поставил их в воду. Дети подшучивали и предлагали ветками мести пол. Через время на стебельках распустились красивые цветочки сиреневого цвета, они приятно пахли. Это зацвёл багульник. Дети удивились и решили, что Коста маг или волшебник, а их учительница Евгения Ивановна подумала, что стоит быть внимательнее к пареньку. Женщина видела, как каждый день после школы Коста куда-то сильно торопится. Вечером кто-то видел, как он выгуливает чьих-то собак, хотя у него самого дома не было животных. Это было очень странно, и учительница решила всё выяснить.

Как обычно после занятий Коста первым выбежал из школы. Он зашёл домой, оствил портфель, взял немного еды в свёртке и поспешил в три разных квартиры, где его ожидали собаки. Хозяева не могли их выгуливать по разным обстоятельствам. Когда все четвероногие вдоволь нагулялись, мальчик пошёл к морю. Евгения Ивановна тайно следовала за ним. Там на берегу сидела худая собака. Коста принёс ей остатки своего обеда, но пёс и не взглянул на еду. Вот уже долгое время он ждёт возвращения своего хозяина, который утонул. Мальчишка, уговаривая собаку, начал насильно её кормить. Пёс тяжело вздохнул и начал жевать кашу и хлеб, просто потому, что нужно было жить. А жить для того, чтобы ждать хозяина с моря. Потом они пошли гулять по берегу. Коста увидел Евгению Ивановну, а на её вопрос, что теперь делать, просто пожал плечами.

Собаке нужно помогать, ведь она всё равно не покинет свой пост и будет ждать хозяина. Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой мальчик сделал что-то наподобие будки и вернулись в город. Коста спешил домой, нужно было успеть до прихода родителей, которые, ничего не знали о его тайной жизни. На следующий день на уроках Коста, как обычно зевал, а потом неожиданно заснул, склонив голову. Ребята стали хихикать, а Евгения Ивановна сделала им замечание. Когда в классе воцарилась тишина, учительница тихонько рассказала детям, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими питомцами и заботясь о бездомных. Когда прозвенел звонок, мальчик не услышал его, и Евгения Ивановна разбудила его. Коста, собрав вещи в портфель, выбежал из класса, потому что его очень ждали.

Автор произведения

Юрий Яковлевич Яковлев — советский писатель, автор книг для подростков и юношества. В школьные годы сочинял стихи и публиковался в стенгазете. С началом Великой Отечественной войны он участвовал в обороне Москвы в качестве химинструктора зенитно-артиллерийского полка, получил ранение. После войны Юрий Яковлев поступил в Литературный институт имени А. М. Горького и начал писать детские стихи. К моменту окончания института в 1952 году он уже был автором пяти книг стихов. В 1950-60 гг. годов обратился к прозе.

Rejoining the server...

Rejoin failed... trying again in seconds.

Failed to rejoin.
Please retry or reload the page.

The session has been paused by the server.

Failed to resume the session.
Please reload the page.