Рассказ «Федина задача» Н.Н. Носов написал в 1938 году. Но во время создания этого произведения телевизоров ещё не было. На самом деле изначально герой рассказа не смотрел телевизор, а слушал репродуктор. Концерт, который отвлекал мальчика от задачи, транслировался по радио. Рассказ учит быть внимательным; не стоит браться за другое дело, пока не завершил начатого.

Главные герои

- Федя Рыбкин
- — единственный герой, школьник, который никак не мог решить задачу
Краткое содержание
Однажды Федя Рыбкин пришёл с катка и сел делать уроки по математике и включил телевизор. Сестра ушла играть с подругами, мамы тоже дома не было. По телевизору шёл концерт. Мальчик сделал звук громче и сел за стол. Федя не мог сосредоточиться, а слушал песни. Он стал читать задачу, но голос ведущего отвлекал его. Потом зазвучала песня, а Федя между делом комментировал слова. Он решил, что это плохая песня и стал снова читать задачу: «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…» Певец запел снова, на этот раз про титулярного советника. Федя потёр руками уши, как будто они у него замёрзли, и принялся читать задачу дальше: «…из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»
Пока он читал задачу, песня про титулярного советника закончилась и началась другая, которая очень понравилась Феде. Он забыл про задачу и стал стучать по столу карандашом в такт музыке. Мальчик одобрил песню и стал снова читать задачу: «Для дома отдыха купили двадцать одеял…», но вдруг он обнаружил, что это уже не та задача, которую необходимо решить. Он всё перепутал. Музыка постоянно сбивала его с толку. Теперь звучала песня про колокольчики, потом про алмазы. Сколько мальчик ни читал, никак не мог понять, в чём суть задачи. Федя стал злиться, что уже двадцать раз прочитал задачу и ничего не понял. Тогда он решил идти к однокласснику Юре Сорокину, чтобы тот объяснил суть условия. Рыбкин выключил телевизор, взял под мышку задачник, и пошёл к своему другу Юре.
Частые вопросы
- О чём рассказ «Федина задача»?
Рассказ «Федина задача» повествует о мальчике Феде, который не может сосредоточиться на решении задачи из учебника арифметики из-за множества отвлекающих факторов: радио, болтовни брата и сестры, и других домашних дел.
- Кто главный герой рассказа?
Главный герой рассказа – мальчик по имени Федя.
- Какую задачу пытался решить Федя?
Федя пытался решить задачу из учебника арифметики. Конкретное содержание задачи в рассказе не приводится, акцент сделан на процессе её решения и отвлекающих факторах.
- Что мешало Феде сосредоточиться на задаче?
Феде мешали сосредоточиться шум из радиоприемника, разговоры брата и сестры, просьбы матери помочь по хозяйству и другие бытовые отвлекающие факторы.
- Как Федя пытался бороться с шумом?
Федя пытался бороться с шумом разными способами: сначала просил выключить радио, потом пытался заглушить шум подушкой, а также пересаживался в разные места комнаты.
- Как заканчивается рассказ?
В конце рассказа Федя, окончательно отчаявшись сосредоточиться, бросает задачу и уходит гулять на улицу. Он так и не решил её.
- Какова основная идея рассказа?
Основная идея рассказа заключается в том, что для успешного выполнения сложной задачи необходима сосредоточенность и отсутствие отвлекающих факторов. Рассказ показывает, как сложно сконцентрироваться, когда вокруг много шума и дел.
- Чему учит рассказ «Федина задача»?
Рассказ учит тому, что важно уметь организовывать свое рабочее место и время для выполнения сложных задач, а также находить способы устранения отвлекающих факторов. Он также показывает, как важна настойчивость в достижении цели.
- Какие чувства испытывал Федя во время решения задачи?
Федя испытывал раздражение, досаду, злость и отчаяние из-за того, что не мог сосредоточиться и решить задачу. Его постоянно отвлекали, и это вызывало у него негативные эмоции.
- Какие второстепенные персонажи присутствуют в рассказе?
Второстепенные персонажи в рассказе: мать Феди, его брат и сестра, а также упоминается диктор радио. Их действия создают шум и отвлекают Федю от решения задачи.