Григорий Бенционович Остер

Григорий Бенционович Остер

27 ноября 1947 г.

Григорий Бенционович Остер — писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Григорий Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Позже его семья переехала в Ялту. Любовь к чтению Григорию привила мать, работавшая библиотекарем, а в старших классах он увлекся поэзией и сам начал писать стихи. После окончания средней школы в 1966 году Григорий ушёл в армию, где служил на Северном флоте. Во время службы играл во флотском театре, вступил в Мурманское литературное объединение.
 
После демобилизации, поступил в столичный Литературный институт на заочное отделение драматургического факультета. Во время учебы будущий писатель подрабатывал ночным сторожем в знаменитой ялтинской «Поляне сказок». Дебютным произведением Остера стала книга стихов, написанных еще в 16-летнем возрасте. Они предназначались для взрослых читателей и претендовали на статус серьезной лирики. Сборник издали в 1974 году, когда Григорий Бенционович еще служил в армии. Редакторы при публикации убрали значительную часть стихотворений, что расстроило начинающего автора. Широкую известность писателю принес детский сборник «Как хорошо дарить подарки». Именно в нем впервые появились 4 героя – Удав, Слоненок, Попугай и Мартышка, которые потом стали персонажами мультфильмов «38 попугаев» и «Бабушка удава».
 
Вскоре пришло и признание в сфере драматургии: пьеса «Человек с хвостом» в 1976 году с успехом прошла в кукольных театрах. Через 2 года Остер написал знаменитого «Котенка по имени Гав». Сказка легла в основу полюбившегося советским детям мультипликационного фильма. Лучшим своим произведением Григорий Бенционович считает «Сказку с подробностями». С 1980-х годов Григорий Остер работает сценаристом детского кино и сказок. В 1996 году автор получил первую награду – приз конкурса читательских симпатий «Золотой ключик». В 2008-2009 годах Остер вел телепередачу «Детские шалости». Григорий Бенционович – автор серии шутливых учебников по физике и математике, которые он сам называет «ненаглядными пособиями».