Краткое содержание: «35 кило надежды»

Повесть Анны Гавальды

Краткое содержание: «35 кило надежды»
Повесть «35 кило надежды» французской писательницы Анны Гавальды была написана в 2002 году. Это произведение – взгляд на мир глазами ребёнка - очень поучительно и для детей, и для взрослых. Автор поднимает актуальные темы для современных читателей. Это и взаимоотношения с родителями, и проблемы с обучением, и любовь к близким людям, и жизненные приоритеты. Главный герой смог преодолеть свою лень и найти своё место в жизни, потому что очень хотел помочь своему дедушке. Этот поступок должен послужить примером для многих подростков и их родителей.
 

Главные герои

 
  • Грегуар Дюбоск – мальчик, который не любил школу, но с увлечением что-то мастерил руками
  • Родители Грегуара – отец и мать, которые давно не любили друг друга и постоянно ругались
  • Леон – любящий дедушка, единственный человек, с которым Грегуар мог поговорить по душам
 

Очень краткое содержание

 
События повести происходят во Франции в начале XXI века. Повествование ведётся от лица главного героя Грегуара. Он подробно рассказывает о своей жизни. И начинает с того, что просто ненавидит школу. Мальчик описывает свою семью, родителей, бабушку и дедушку. Больше всего он любит общаться со своим дедом, у которого есть особый «закуток», где Грегуар может спрятаться от всего плохого. Мама и папа не знали, что делать, после того, как их сына второй раз оставили на второй год. А мальчику было просто неинтересно в школе.
 

Краткое содержание

 
Грегуар жил счастливой жизнью где-то до трёх лет. Он занимался своими любимыми делами и играл с любимой игрушкой – щенком Гродуду. Иногда Грегуар что-нибудь сам придумывал и мастерил. Когда настало время идти в школу, все радости жизни закончились. Первый день в школе прошёл хорошо, но на следующее утро мальчик сказал матери, что больше в школу не пойдёт. Как мать ни пыталась его уговорить – всё было без толку. В результате Грегуар получил затрещину. В возрасте тринадцати лет он ходил в шестой класс, так как два раза оставался на второй год, во втором и в шестом классе. Родители постоянно читали нотации мальчику, а потом ругались между собой. Учение Грегуар называл китайской грамотой, так как абсолютно ничего не мог усвоить.
 
Родители водили сына по врачам, которые поставили диагноз – нарушение концентрации внимания. Особенно запомнились мальчику его неудачи на уроках физической культуры. Спорт он не любил, так как не вышел «ни силой, ни ростом». Несколько раз он забывал форму на урок. Как-то раз, насмешив ребят на физкультуре, он стал делать это снова и снова. А однажды, прыгая через козла, больно ударился, но ему уже никто не поверил. Только в старшей детсадовской группе Грегуару действительно нравилось. Тогда там работала чудесная воспитательница по имени Мари. Она привила Грегуару любовь к рукоделию, и считала, что каждый день человек должен что-то мастерить руками. Грегуар ежедневно приходил домой с разными поделками. Воспитательница даже подарила мальчику книгу «1000 дел для умелых рук». Так он стал мастерить дома разные поделки.
 
Родители мальчика часто ругались, потому что не могли найти общий язык. Свою злость они срывали на сыне. Грегуар, слушая крики родителей, закрывал уши руками и представлял себе будто он чинит космический корабль или гигантскую пирамиду. Из-за уроков физкультуры Грегуара отчислили из школы. Один только дедушка Леон поддержал внука в тяжёлый момент. Они с лёгкостью могли беседовать на разные темы и во многом были похожи. Дедушка Леон тоже любил мастерить, но с возрастом он слабел и стал болеть. Это очень огорчало мальчика. Грегуара устроили в школу, которая находилась рядом с домом. Но раньше папа с мамой не хотели отправлять в неё сына, так как она считалась непрестижной. В результате мальчик совсем перестал чему-либо учиться. Грегуара решили устроить в пансион.
 
Сам мальчик хотел учиться в техническом колледже, где были «столярные мастерские». Он был уверен, что его не примут из-за плохой успеваемости, но написал письмо директору колледжа и вложил чертёж прибора для чистки бананов, который когда-то сам придумал. Однако мальчика пригласили сдать экзамен, и он успешно с ним справился. Но его радость омрачило известие о том, что дедушка Леон в больнице, он впал в кому. Грегуар твёрдо решил, что если он сможет изменить своё отношение к учёбе, то его любимый дедушка обязательно поправится. С этого момента мальчик очень старался. Он упорно шёл к поставленной цели и продолжал обучение. А однажды наступил день, когда дедушка Леон навестил внука в колледже. Это событие стало самым счастливым в жизни Грегуара.

Кратко об авторе

Анна Гавальда
Анна Гавальда
(9 декабря 1970 г.)
Анна Гавальда — популярная французская писательница и журналистка. Анна Гавальда родилась 9 декабря 1970 года во французском городе Булонь-Беланкур. С самого детства Анна была страшной выдумщицей, что не мешало ей хорошо учиться в школе. Более всего она обожала писать сочинения, и почти все ее работы учительница зачитывала классу, как пример. Анне исполнилось четырнадцать лет, когда ее родители развелись, и девочке пришлось жить и учиться в пансионе. Образование Анна Гавальда...