Краткое содержание: «Звоните и приезжайте»

Повесть А.Г. Алексина

Краткое содержание: «Звоните и приезжайте»
Повесть А.Г. Алексина «Звоните и приезжайте» была написана в 1970 году. В основе сюжета произведения – рассказ мальчика о своём отце, который, работая хирургом, спас не одну человеческую жизнь. Рассказчик очень любит свою семью и хочет, чтобы родные по-настоящему гордились его отцом, в особенности бабушка. Повесть учит ценить родителей, поддерживать близких, помогать людям, быть отзывчивым и толерантным.
 

Главные герои

 
  • Рассказчик – мальчик, ученик 6 класса
  • Папа – врач, талантливый хирург и добрейший человек
  • Мама – любящая и понимающая женщина
  • Бабушка – часто ставит в пример других людей, а папу считает неудачником, но понимает, что была не права
 

Краткое содержание

 
Глава 1
Не моё дело
 
Рассказчик учился в школе, где когда-то учились его родители. Бабушка часто ставила в пример мальчику и его папе других людей. А сегодня она сообщила, что мамин одноклассник Серёжа Потапов, окончивший музыкальную школу, стал лауреатом музыкального конкурса. Папа же был прекрасным хирургом, но это бабушку не волновало. За шестьдесят лет она не перенесла ни одной операции. В детстве мама была влюблена в Потапова, и папе было неприятно вспоминать о нём.
 
Мальчик старался, чтобы мама не встретилась с музыкантом. Когда концерты Потапова показывали по телевидению, он садился делать уроки в той комнате, где стоял телевизор. Когда рассказчик увидел на остановке афишу с фотографией Потапова, он убедил родителей ехать на троллейбусе. Вскоре из школы пришло два приглашения для мамы и папы на вечер выпускников, где выступит Потапов. Мальчик спрятал приглашения. Узнав о поступке сына, мама расстроилась и назвала сына равнодушным. Тем не менее рассказчик радовался, что мама не встретилась с Потаповым.
 
Глава 2
Дальний родственник
 
Дальний родственник Иногда папе звонили его пациенты и просили помочь. Папа никогда никому не отказывал. Однажды папе позвонила дальняя родственница, у сына которой обнаружили опухоль. Женщина растила Игнатия одна, без мужа. Тридцатилетний Игнатий приехал, чтобы успокоить свою мать и уточнить диагноз. На следующий день выяснилось, что у Игнатия серьёзная болезнь, но предполагаемый диагноз не подтвердился. Мужчине требовалась операция. Когда мальчик по телефону сообщил матери Игнатия, что рак не подтвердился, она заплакала. Работая над школьными сочинениями, рассказчик часто размышлял, какую выбрать профессию. Сегодня он подумал о том, как приятно сообщить чьей-то взволнованной матери, что её сын будет жить.
 
Глава 3
Самый счастливый день
 
На зимние каникулы мальчик получил задание от учительницы – написать сочинение на тему: «Мой самый счастливый день». Новый год родители праздновали у друзей, а утром мальчик понял, что они поссорились. Мама и папа не разговаривали друг с другом. И мальчик не захотел идти на ёлку. Мама и папа предлагали ему другие развлечения, но он хотел только, чтобы они помирились. Бабушка гостила у школьной подруги и не могла подсказать, что делать. Тогда мальчик решил порадовать родителей.
 
Он встал рано утром, сделал зарядку, прибрал в квартире. Но это родителей не помирило. Тогда он решил, что потеряется. Он пошёл к своему другу Женьке, а тому сказал звонить к нему домой и говорить, что друг не пришёл. Родители встревожились и не находили себе места. Через час сын вернулся домой. Мама с папой стали обнимать его, а потом и друг друга. Это был самый счастливый день. Но в школьном сочинении мальчик написал о походе в Третьяковскую галерею.
 
Глава 4
Двадцать девятое февраля
 
Однажды рассказчик влюбился. Мама заметила, что он часто меняет рубашки и приглаживает волосы, но сын ни в чём не сознавался. На уроках мальчик думал о Лиле Тарасовой, которая перешла к ним из другой школы. Рассказчик любил кататься на коньках, поэтому решил пригласить Лилю на каток. Она согласилась пойти 29 февраля, но сначала мальчик должен был пройти испытания. Он отнёс книгу соседу Вале, с которым Лиля была в ссоре. Дома догадались о том, что мальчик влюбился. Бабушка сразу сообщила, что сын её соседки решил думать «обо всём остальном» только после окончания института. Мальчик решил спросить совета у студента Юры из соседнего подъезда. Когда-то его родители уехали, а Юра заболел.
 
Рассказчик ухаживал за Юрой, рискуя заразиться. С тех пор он приходил к нему за советом. Узнав о чувствах мальчика, Юра улыбнулся и сказал, что школьная любовь - это несерьёзно, она быстро пройдёт. Вскоре Лиля велела рассказчику дежурить в её подъезде на случай, если ей что-нибудь понадобится. Дежурил мальчик вместе с Владиком Бабкиным, который тоже проходил испытания. 28 февраля Лиля сказала, что остаться должен кто-то один. Когда началась драка, Валя прибежал разнимать соперников. Вечером Лиля сказала, что этот год — високосный, и в нём нет 29 февраля. На следующий день она отправилась на каток с Валей. Рассказчик очень переживал и на следующий день получил двойку.
 
Глава 5
Как ваше здоровье?
 
Бабушка считала папу неудачником и постоянно говорила о его однокурсниках, защитивших диссертации. Мама говорила, что свои работы они просили проверить папу, а папа уже три года не отдыхал. Однажды папа заболел гриппом. По телефону всё время звонили люди и спрашивали о его самочувствии. Бабушка была очень удивлена, а внук специально звал её к телефону, чтобы она поняла, как все ценят папу. Когда мальчик сообщил звонящим, что градусник разбился, им сразу принесли три градусника. Бабушка поняла, что папина работа очень важна для людей, так как он спасает людям жизнь. После этого мальчик решил, что тоже заболеет, если его не будут ценить.
 
Глава 6
Егоров
 
Папа всегда делился с сыном своими переживаниями, рассказывал о тяжёлых операциях и о своих пациентах. Когда их родственники звонили папе домой, он старался их поддержать. Папа всё знал о жизни тех, кого оперировал. Мальчик видел, что папа волновался перед сложными операциями и всегда звонил ему, чтобы узнать, как всё прошло. Однажды папа рассказал сыну, что у него умер пациент Иван Павлович. После операции неожиданно оторвался тромб. Мальчик решил поддержать папу и пошёл вместе с ним сообщить матери Егорова о смерти сына. Во дворе они узнали, что Иван Павлович был школьным учителем, которого все уважали. Соседка сказала, что он живёт этажом выше. Пока они с отцом шли в квартиру Егорова, у рассказчика звучало в ушах слово «Живёт».
 
Глава 7
«Взрослый» вечер
 
Папа взял мальчика на праздничный вечер в клинике. Его сослуживцы считали, что мальчик похож на отца. Бабушка же говорила, что для мужчин внешность не имеет большого значения. Сын убедился в этом, наблюдая за тем, как на вечере к папе по очереди подходят все женщины. Во время торжественной части папу пригласили в президиум, его встречали аплодисментами. Папа прочёл доклад, а затем выступили папины пациенты, многих из которых он вылечил. Мужчина по имени Андрей сказал, что живёт и играет в хоккей благодаря папе. Мальчик жалел, что бабушка этого не слышит. Вскоре папе пришлось покинуть вечер, так как к нему подбежал врач и забрал его на операцию. Андрей пошёл провожать мальчика. По пути мужчина смотрел на мир и радовался, словно видел его впервые. У самого дома он сказал мальчику, что он похож на отца. Эти слова были словно награда, но мальчик знал, что папа делает людей счастливыми, а это очень сложно.

Кратко об авторе

Анатолий Георгиевич Алексин
Анатолий Георгиевич Алексин
(3 августа 1924 г. - 1 мая 2017 г.)
Анатолий Георгиевич Алексин — выдающийся писатель, сценарист и драматург, известный своими книгами для детей и юношества. Родившись 3 августа 1924 года в Москве под фамилией Гоберман, он начал свою литературную карьеру в юном возрасте. Его стихи и заметки были опубликованы в газетах «Пионерская правда», «Комсомольская правда» и журналах «Мурзилка» и «Пионер». Во время Великой Отечественной войны, Анатолий вместе с матерью был эвакуирован в Каменск-Уральский, где он нашёл работу в газете...