Краткое содержание: «Овальный портрет»

Рассказ Эдгара Аллана По

Рассказ Эдгара По «Овальный портрет» был написан в 1842 году. Это трагическая история о том, как любовь к искусству погубила настоящую жизнь и искренние, человеческие чувства прекрасной молодой женщины.

Краткое содержание: Овальный портрет

Главные герои

Рассказчик
Рассказчик
— путешественник, оказавшийся в заброшенном замке
Живописец
Живописец
— одержимый страстью к живописи художник, который видел смысл своей жизни лишь в искусстве
Девушка
Девушка
— любящая молодая жена художника, пожертвовавшая собой ради интересов мужа
Педро
Педро
— камердинер, верный слуга рассказчика

Очень краткое содержание

Один путешественник заболел и вместе со своим слугой остановился в заброшенном замке, чтобы переночевать. Рассматривая старинное убранство замка, он обратил внимание на картины, которые висели на стенах комнаты. Чуть позже он заметил портрет юной девушки, которая смотрела на него словно живая. В справочнике с описанием картин он прочёл легенду. Путешественник узнал, что изображённая девушка была женой художника, которая очень его любила. Её муж, одержимый живописью, решил написать портрет супруги и долгое время удерживал её в башне. Силы девушки были на исходе, но она терпела. Когда же работа была окончена, художник повернулся к супруге, но она уже была мертва.

Краткое содержание

Повествование идёт от первого лица. Рассказчик, который путешествовал со своим слугой, заболел и оказался в тяжёлом состоянии посреди итальянских гор. Странники решили заночевать в заброшенном замке, где ещё совсем недавно жили люди. Хозяин и его верный камердинер расположились в одной из маленьких комнат замка. Она находилась в отдалённой башне здания. Старинное убранство замка было ветхим. На стенах висели картины в золотых рамах и оружие. Рассказчик не мог уснуть и стал разглядывать произведения искусства. К вечеру у него начался жар, и он попросил Педро зажечь свечи у изголовья кровати, чтобы почитать книгу. В полночь он передвинул канделябр и увидел ярко освещённой картину, которую раньше не заметил. Это был портрет юной девушки. Её руки, грудь и светлые волосы растворялись в глубокой тени, образующей фон. Позолоченная рама овальной формы была покрыта мавританским орнаментом. Рассказчик долго всматривался в портрет.

Он заворожил мужчину своим жизнеподобием, девушка смотрела на него, словно живая. Вернув канделябр на прежнее место, заинтригованный рассказчик взял в руки томик, который нашёл в комнате. Справочник содержал описания картин и их истории. Найдя номер, под которым числился овальный портрет, мужчина прочёл легенду о нём. Путешественник узнал, что изображённая девушка была женой художника, которая очень его любила. Её муж «одержимый, упорный, суровый, уже был обручён — с Живописью». Однажды он решил написать портрет супруги и долгое время удерживал её в башне, из окна которого лился слабый свет. От этого «таяли душевные силы и здоровье его молодой жены», но она не жаловалась, так как видела, «что живописец черпал в труде своём жгучее упоение». Через несколько недель на холст был положен последний мазок, и художник в восторге от своей работы воскликнул: «Да это воистину сама Жизнь!». Когда он повернулся к супруге, она уже была мертва.

Автор произведения

Эдгар Аллан По — американский писатель. В детстве Эдгара По взяли на воспитание Френсис и Джон Алланы. Получил хорошее образование и большой запас знаний по литературе. После разрыва отношений с приёмным отцом служил в артиллерийском полку, а затем обратился к поэзии. Поступил в Военную академию в Вест-Пойнте по ходатайству Аллана, но покинул её стены через год. Затем он уехал в Нью-Йорк, где поспешил издать свой третий сборник стихов: «Поэмы Эдгара А. По. Второе издание». Покупателей у книги не нашлось.